haierlogoCHCarrier LOGO200px-Fujitsu-Logo.svgDaikin Logo TransparentMitsubishi Heavy Industries logo.svgneoclima-logoMitsubishi Electric logo.svglogo

Вентиляция торговых помещений

вентиляция магазина, ТЦ

Залогом прибыльной торговли и длительного пребывания покупателей в магазинах и торговых центрах является то, насколько комфортно они себя чувствуют в данных помещениях. Здесь климатические системы играют ключевую роль! К тому же состояние воздушной среды торговых помещений регламентируется санитарными нормами, параметры воздуха, такие как температура, влажность, воздухообмен, должны быть комфортными и соответствовать данным СНиП 2.04.05-91.

Торговые предприятия бывают разных типов: многоэтажные торговые комплексы, одноэтажные гипермаркеты, отдельно стоящие магазины, торговые помещения в жилых и офисных зданиях и прочее. Конечно же, и системы вентиляции в них будут разные. Специалисты компании «Эирвент» имеют опыт проектно-монтажных работ и больших супермаркетов, и мебельных салонов, и маленьких лавок.

Какие же особенности необходимо учитывать при расчете и проектировании систем вентиляции магазина:

  • во-первых, площадь помещения и его архитектурные особенности;
  • во-вторых, характер продукции, которая будет реализовываться в магазине;
  • в-третьих, торговые залы всегда оборудованы большим количеством осветительных приборов, которые являются источниками избыточного тепла;
  • к тому же, продуктовые магазины обустроены холодильниками, которые также выделяют тепло.

Последствиями неправильно рассчитанной системы вентиляции является запотевание витрин, образование грибка, что является грубейшим нарушением санитарных норм.

Если в магазине присутствуют продовольственные и непродовольственные отделы, то они должны иметь отдельные системы вентиляции.

Система вентиляции магазина проектируется таким образом, чтобы количество приточного воздуха компенсировалось посредством вытяжной вентиляции, то есть объем воздуха подаваемого в торговый зал должен быть равен объему удаляемого отработанного воздуха.

Согласно нормативным документам, исходя из площади, определяется расчетное количество людей, которые будут пребывать в торговых помещениях. Для магазинов мебели, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, музыкальных и ювелирных расчет ведется из нормы 6 м.кв. на человека, для всех прочих торговых предприятий – 5 м.кв. на человека (ДБН.В.2.2-23:2009). Для расчета системы вентиляции воздухообмен и температуру торговых помещений берут из таблицы ДБН.В.2.2-23:2009 в зависимости от назначения помещения (торговые залы, гардеробные, склады и т.д.). При этом подача свежего воздуха принимается равной 20 м3/ч на одного посетителя и 60 м3/ч на сотрудника.

Давайте рассмотрим несколько типичных схем вентиляции торговых помещений.

  • Для небольших магазинов (150-250 м²) мы предлагаем организовать общеобменную систему вентиляции с подогревом воздуха в зимний период и охлаждением в летний.
  • Магазины, которые расположены в жилом доме или офисном центре должны иметь автономную систему вентиляции.
  • Вентиляцию магазинов-складов, которые представляют собой целостное одноуровневое помещение, организовуют путем установки rooftop (крышного кондиционера). Особенность такой системы вентиляции - возможность как подогрева, так и охлаждения воздуха. Недостатком является отсутствие зонального регулирования температуры.
  • Для многоуровневых торговых центров, помещения которых имеют разное функциональное назначение (от магазинов до ресторанов) необходимы разные параметры воздушной среды. В связи с этим рекомендуем систему вентиляции на основе центрального кондиционера. Дополнительно система обустраивается чиллером и фанкойлами, за счет которых температура регулируется в каждой зоне отдельно.

И это далеко не полный перечень возможных инженерных решений для торговых помещений.

Обращайтесь к специалистам компании «Эирвент» и Вы получите свою идеальную систему вентиляции!